Дешрауд что это? для чего? Мой опыт.

Для начала хочу поделиться нашим телеграмм чатом по разгону всего и вся, в котором вы найдёте такие и другие безумные идеи для продления жизни или улучшения "перфоманса" вашего железа.

Дешрауд видео-карты (gpu deshroud) - это замена штатных вентиляторов на видео-карте с целью улучшения температурных показателей и уменьшения уровня шума.

Для продува радиаторов идеально подойдут Noctua 12x25, они рассчитаны для создания большого статического давления. Например F серия у которой прямой поток воздуха на мой взгляд будет менее эффективна.

Я модифицировал две видео-карты, это ASUS STRIX OC RX VEGA 64 (1 фото). И хочу сказать что многие блогеры и пользователи жалуются на то что у этой видео-карты часто отваливаются чиплеты с памятью. Но моей карте уже более 5ти лет, она обслужена и до сих пор работает. (возможно благодаря дешрауду)

 и sapphire NITRO+ RX 7900 XT Vapor-X. (2 фото)

При модификации я столкнулся с несколькими нюансами на некоторых графических ускорителях:

С видео-картой асус и материнской платой асус нюансов не было, видео-карта работала без подключенных родных вентиляторов, просто подключив "кастомные" к 4пин коннектору через сплиттер разветвитель на материнской плате или к 4пин корпусным коннекторам  на самой видео-карте даже без подключенных родных вентиляторов, в этом плане асус молодцы...

Так-же в фирменной утилите ASUS AI Suite можно было выставить зависимость температуры GPU со скоростью вращения КОРПУСНЫХ вентиляторов. Осталось только подключить вентиляторы к материнской плате, настроить их и установить их на видео-карту.

Идеально конечно - подключить кастомные вентиляторы к коннекторам самой видео-карте как в случае выше, но на асусе и на сапфире используются 6-ти и 8-ми пиновые коннекторы и на такой случай наши китайские друзья ещё не придумали переходники. (Решение ниже)

 На некоторых видео-картах таких как XFX, MSI используют 4х контактные коннекторы:

 что позволят без колхоза с помощью переходника.

подсоединить вентиляторы напрямую к видео-карте.


Модификация "сапфиры" была сложнее, не обошлось без пайки, потому-как утилита ASUS AI Suite не видела датчик температуры GPU, а кастомные вентиляторы через внешний коннектор без родного вентилятора отказывались работать.

 Но на первый случай я откручивал кожух и подключал три вентилятора к 4пин фан коннекторам, выглядело это колхозно-монструозно, но что-бы избавиться от кожуха поможет только пайка.

Ситуацию спасло то, что на "горячих" коннекторах была прописана распиновка, по ней я припаял стандартный 4PIN коннектор и подключил вертушку нокту и всё заработало. Теперь моя карта без кожуха выглядит так:


Металлический каркас я сделал из "открытого стенда"
Так-же нам понадобятся удлинители для блока питания если вы собираетесь вынести карту  "на улицу".

И разер удлинитель
Выбирать удлинитель обязательно в зависимости от версии вашей видео-платы иначе будут проблемы в виде вылетания драйверов, игр и т.д.

Из минусов такой системы является присутствие косы от родных вентиляторов, от которых я хочу избавиться и вот как:

На данный момент я нашёл внешний контролер вентиляторов которому можно задать зависимость температуры видео-карты с оборотами вентиляторов, это AquaComputer fan controller.


Стоит дорого но он того стоит. Софт у аквакомпьютера очень мощный и видит почти все датчики в вашей системе, в том числе датчики видео-карты, что позволяет подключить вентиляторы к контролеру и выставить зависимость оборотов от температуры видео-карты.

Результатом очень доволен, 47 градусов по чипу и 60 градусов по памяти.

Что в свою очередь открывает дверь для шикарного разгона или наилучшего андервольта.

Вариант когда вентиляторы забирают воздух снизу я исключил ввиду ограниченного пространства для забирания воздуха и  меньшей эффективности.

SHARE
    Blogger Comment
    Facebook Comment

0 коммент.:

Отправить комментарий